Выглядит примерно так:
читать дальше
...Вкратце история выглядела так. Марран Харт, рядовой из взвода Бойса, королевским указом определенный на постой к стеклодуву Тарену и его семейству, по всей видимости, помешался на почве неумеренного употребления настойки нух-нух. Уже пару дней он заговаривался и вел себя странно — а сегодня, самовольно уйдя с учений, явился домой средь бела дня и устроил разгром. Все в доме переломал, перебил хрупкие изделия Тарена, крича при этом что-то о чудовище, которое вот-вот явится сюда и всех погубит. Двоим работникам, пытавшимся его урезонить, нанес серьезные ранения. А затем взял в заложники единственного сына стеклодува... то есть даже не в заложники, а так, непонятно, зачем — короче, сидит сейчас в детской на втором этаже, с двухлетним ребенком, вооруженный до зубов и совершенно безумный. То вопит в голос, то плачет, то молится. Ребенок поначалу тоже криком исходил, но теперь умолк: одному Гуррикапу ведомо, что этот чокнутый с ним сделал.
После короткого совещания стражник Клем, из одного клана с Хартом, поднялся по узкой деревянной лестнице к приоткрытой двери детской.
- Брат, слышишь меня? - осторожно окликнул он. - Это я, Клем!
Внизу все замерли в ожидании ответа.
Молчание. Какой-то шорох, скрип. И — хриплый, сорванный голос:
- Ты меня не обманешь, проклятая! Ишь, прикинулась моим братом! Но я тебя под любой личиной узнаю!
Клем беспомощно оглянулся вниз, на своих товарищей и предводителя. Потом попробовал еще раз:
- Харт, все в порядке! Никаких чудищ здесь нет, никто за тобой не гонится! Впусти нас!
- Только попробуй войти! - отчаянно вскричал Харт. - Лучше сам его зарежу, но тебе не отдам! Сделай только шаг, и ты его никогда не получишь, слышишь, ты, тварь?
Сзади, за спиной у Урфина и его стражников, судорожно всхлипнула женщина: должно быть, мать.
Если бы кто-нибудь из марранов или из семьи стеклодува отвлекся сейчас от двери в детскую, за которой скрывался безумец, и посмотрел на короля — то был бы немало удивлен его странным видом. Урфин смотрел так, как будто увидел привидение.
Это уже было, - думал он. - Со мной это уже было. Не совсем так, но очень похоже. Надо только вспомнить... Да что за чертовщина — или я тоже с ума схожу?!
Безумец за дверью начал громко всхлипывать.
- Боже мой, Боже мой, - заговорил он нараспев, - на тебя одного уповаю! Явись, Господь и Бог мой, своим священным пламенем рассей тьму! Из глубины взываю к тебе, Повелитель Огня!
По-видимому, в здравом уме Харт не пропускал ни одного из богослужений, установленных первосвященником Крагом.
Вокруг короля мгновенно образовался полукруг; марраны-стражники смотрели на него выжидательно. Урфин поморщился, возвращаясь к реальности. Ну конечно! Стоит кому-нибудь рядом упомянуть силы небесные — и эти простаки начинают пялиться на него преданными глазами, ожидая подвигов и чудес. Пора, наверное, уже как-то аккуратно им объяснить, что боги - это суеверие, а он, их повелитель — просто... ну, просто могущественный волшебник. Существование волшебников — реальный, наблюдаемый факт; в отличие от богов или каких-нибудь там ведьм, пожирающих детей...
Каких еще ведьм? Откуда это?
Безумец за дверью заплакал навзрыд.
- Боже мой, Боже мой! - простонал он сквозь рыдания. - Где же ты? Почему ты меня покинул?
А на самом деле все это происходит в... но нет, не буду спойлить и объяснять, что происходит на самом деле - а на этой гармоничной ноте сегодня остановлюсь.
Тихое счастье графомана
Выглядит примерно так:
читать дальше
А на самом деле все это происходит в... но нет, не буду спойлить и объяснять, что происходит на самом деле - а на этой гармоничной ноте сегодня остановлюсь.
читать дальше
А на самом деле все это происходит в... но нет, не буду спойлить и объяснять, что происходит на самом деле - а на этой гармоничной ноте сегодня остановлюсь.