Год выпуска: 2016
Страна дня: Турция
Режиссер: Хасан Караджадаг
В главных ролях:Майкл Мэдсен, Стивен Болдуин, Брианна Дэвис, Люси Пол
Вердикт: для тех, кто любит олдовое кино про демонов и сатанистов
Сразу скажу, до конца не досмотрела. Не потому, что фильм не понравился - отнюдь! Просто в нем больше двух часов, а у меня сейчас очень напряженное рабочее расписание и тяжелый режим. В принципе, по первой половине уже все понятно, а досмотрю как-нибудь в другой раз.
о чем это
Молодая американка Оливия приезжает в Стамбул к сестре, которая живет здесь уже несколько лет. Сестра глубоко беременна, и с ней происходит что-то странное. Она наотрез отказывается говорить об отце ребенка - кто он и где он. Получает странные телефонные звонки с шипением и хрипением в трубку. Дома у нее валяется какая-то гадость, утыканная иголками - она тоже не хочет объяснять, что это. Вообще ведет себя так, как будто чего-то сильно боится. Но ничего не объясняет и отказывается уезжать.
В первую же ночь сестру зверски убивают, неаппетитный спойлервспоров ей живот и украв оттуда ребенка. А дальше та неведомая и страшная сила, что преследовала ее, начинает преследовать и Оливию...
как это
В Турции, говорят, вообще не очень хорошо с фильмами ужасов. Почти все их там снимает один человек - вот этот самый Хасан Караджадаг. И чуть ли не на свои личные средства.
Караджадаг любит про джиннов. Не про тех, которые живут в лампе - а про жутких демонических созданий, которые вселяются в людей, а потом героическим экзорцистам приходится их изгонять обратно в преисподнюю.
И это тоже фильм про джиннов, которые на этот раз для своих игрищ облюбовали беременных и нерожденных младенцев.
И, знаете, мне даже понравилось.
Такой приятный олдовый фильм ужасов. Кто в 90-е обожал ужастики класса Б, тот
Прямолинейный, как сапог, сюжет. Героиня - Храбрая Девушка, Расследующая Смерть Сестры, и даже одета как в те золотые годы: в косухе и ботфортах на высоченных каблуках. Заброшенные дома. Мрачные подвалы. Сатанисты (интересно, что, хотя дело происходит в Турции, сатанисты христианские - с пентаграммами, козлами, издевательством над распятием и т.п.). Человеческие жертвоприношения. Джинн и его жуткая демоническая рожа. Кровь-кишки неаппетитный спойлер, правда, какие-то ненатуральные. Со вспоротыми животами беременных вообще беда, ясно видно, что они из папье-маше... хотя, может, оно и к лучшему.
При этом нельзя сказать, что фильм плохой. В нем нормально движется действие, он нормально снят, актеры вполне прилично играют. Бюджета мало, но его отсутствие не режет глаз. Местами трэшеват, конечно. Но это, как бы сказать, благонамеренный трэш: в нем чувствуется энтузиазм и увлеченность своим делом. Вот нравится Караджадагу такая эстетика - и он с полной самоотдачей старается ее донести до турецкого зрителя.
Непонятка возникла у меня ровно одна - и ради нее обязательно досмотрю: ПРИ ЧЕМ ТУТ ГИТЛЕР?!
Хотя на самом деле понятно и это. Вышеописанная эстетика властно требует Гитлера - или хотя бы зомби-нацистов. Можно, конечно, и без Гитлера, но будет не то.
Не понравилось, что герои ведут себя уж слишком как в олдовом ужастике класса Б. Надо все-таки и меру знать. Выяснили адрес, по которому, возможно, проходят черные мессы и совершаются ритуальные убийства? Едем туда! Нет, в полицию сообщать не будем, нафиг эти глупости! Пришли в заброшенный дом, нашли там что-то странное и жуткое? Ну что теперь делать - ясен пень, надо разделиться, а героиню оставить в самом жутком месте одну! И т.п.
Хотя с полицией - это, возможно, местная специфика. Потому что, когда героиня предложила с информацией о ритуальных убийствах пойти в полицию, герой-турок пожал плечами и ответил: "Да чем же нам поможет полиция? Что она тут может сделать?" - с таким искренним недоумением, что о турецкой полиции многое стало понятно.
И не то чтобы не понравился, но сильно удивил спойлервнезапный МПХ джинна, существующий отдельно от джинна, но очень натуралистичный.